Кьеркегоровский абсолютный парадокс

Кьеркегоровский абсолютный парадокс

Для Паскаля христианская религия истинна постольку, поскольку она осознает противоречия в человеке, поэтому она и сама содержит противоречия, бог в ней явлен и скрыт одновременно, бога чувствует сердце, а не разум, и христианство может оказаться не только источником покоя, уверенности в смысле человеческого существования, но и стимулом тревоги, неуверенности и, наконец, отчаяния. Более того, для Кьеркегора и Христос, и христианство, и человек как таковой являются парадоксом и абсурдом. Кьеркегоровский абсолютный парадокс Христа заключен в его природе богочеловека, в невозможности полного синтеза двух соединившихся в нем противоположных натур. Человек для Кьеркегора – синтез бесконечности и конечности, бренности и вечности, свободы и необходимости, синтез, который также не может быть полностью осуществлен, ибо в нем заключены два различных порядка, трансцендентный и имманентный.

Такое восприятие не позволяет согласиться с тем, что христианство преодолевает чувство абсурдности существования. Такое восприятие не позволяет согласиться с тем, что христианство преодолевает чувство абсурдности существования.

Автор уделяет важное место поискам протестантских мыслителей, стремящихся приспособить христианство к современному секуляризованному миру. Пауль Тиллих, сознавая упадок веры, усматривает теологическое существо дела не в боге,существующем вне мира,а в самом мире: человеческое бытие обладает почвой, глубиной, и эту бесконечную, неисчерпаемую глубину и почву он и называет богом.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: